Отечественные объективы.

    Небольшой комментарий к таблице.
    Большинство отечественных объективов было разработано и изготовлено в эпоху тотальной черно-белой фотографии, когда падение контраста изображения легко компенсировалось при печати. Поэтому при их производстве не уделялось особого внимания чернению лепестков диафрагмы, внутренних поверхностей и качеству просветления. Теперь, когда съемка ведется в основном на цветные фотоматериалы и цифру, все эти недостатки наблюдаются на снимках во всей своей красе. Прежде всего это проявляется в заметном снижении контраста и бликах от ярких источников света и блестящих предметов из-за повышенного рассеяния и переотражения света внутри объектива. Частично исправить положение можно с помощью бленды.
    Качество изготовления объективов из-за низкой культуры производства тоже было весьма разным и гуляло от экземпляра к экземпляру (даже в пределах одной партии), поэтому параметры по разрешению могут очень сильно отличаться от табличных в обе стороны, как повезет. При покупке внимание следует обращать и на работу механизма диафрагмы.
    К достоинствам можно отнести прочный конструктив и доступность большинства этих объективов по цене для любителей. С помощью адаптеров резьбовые объективы (М39 и М42) можно устанавливать на современные камеры.
    Для камер с байонетом К существуют фирменные переходники от Pentax (обычный и автофокусный), ЛОМО (копия обычного фирменного) и КМЗ (этот не хвалят, может заклинить). Механически они не очень хороши (как и адаптеры для Contax/Yashika), поскольку рабочий отрезок - такой же, как и у байонета (объектив может болтаться), и есть сложности с быстрой заменой объективов. Лучше дела обстоят с Canon FD и EOS,  Minolta MD, Minolta/Sony A. У этих систем рабочий отрезок меньше, чем у резьбовых камер и адаптер имеет ободок, на который опирается объектив. Для Minolta MD существует даже фирменный переходник, он иногда попадается в комиссионках.
Хуже всего дела обстоят с камерами Nikon. У них рабочий отрезок больше, и можно либо потерять фокусировку на бесконечности, либо прийдется использовать переходник с линзой, которая качества не добавит.
    Объективы с индексом А (например, Мир-10А), имеют сменный хвостовик, совместимый с T2-mount, что позволяет переделать их под любую систему. Часть киевских объективов (например, Мир-24Н, Калейнар-5Н) комплектовалась собственным сменным хвостовиком, который позволял использовать на камерах с резьбой М42.
    В Москве изготовлением разнообразных переходников занимается фирма Поиск-фото (качество изготовления - весьма среднее, поэтому обязательно нужно брать с собой камеру и объектив при покупке. Проверять нужно фокусировку на бесконечности и то, чтобы риска шкалы дистанций находилась точно сверху, иначе не избежать виньетирования при съемке некоторыми широкоугольниками), бывают в продаже переходники от Rowi и Hama. Очень качественными адаптерами, торгует по почте фирма SRB-Film.
    Сейчас появилось довольно много разнообразных переходников, в основном, китайского производства, на которые наклеены платы с чипом, помогающим при фокусировке.



<< Homepage   © 2001 S.V. Zadorozhny