МС Рубинар 1000 mm f/10.0

Никита Савицкий :

Очень темный, этим все сказано. Для нормальной съемки нужно брать пленку не меньше 400. Без хорошего штатива даже в яркий солнечный день снимать просто нельзя, т.к. в руках такую кастрюлю стабильно удержать невозможно. И штатив должен быть очень крепкий. Китайские или любые недорогие алюминиевые штативы для него не подходят. В остальном он конечно неплох.

Мне понравилось решение крепить фильтры с внутренней стороны. Т.е. если есть необходимость поставить фильтр, то его необходимо навинтить на выходное отверстие и уже после этого присоединить объектив к фотоаппарату. Фильтров в наборе 5, но даже в очень яркий солнечный день с 200 пленкой фильтр будет просто лишним. Отпечатки имеют зеленовато грязноватый оттенок (цветные) ч/б выходят неплохо. Т.е. я вижу его применение только для одной цели - шпионские снимки :-), т.к. для художественной фотографии он просто непригоден.

По фокусному расстоянию конечно же слов просто нет. Человека можно снять с расстояния в 100 метров, а он даже и подозревать не будет, что ты на него смотришь.

Птиц снимать пробовал, но получается плохо из-за того, что он "медленный", а птицы быстрые. Есть у меня парочка снимков, когда ворона просто застывала на пару секунд, тогда я её и ловил, но снимать можно только с удлиннительным тросиком, иначе в момент нажатия на спуск вся конструкция начинает трястись и может вибрировать около 5-8 секунд, что смазывает снимки.


Кирилл Сазонов:

С такими (1000мм) объективами надо учиться работать. Иначе ничего не выйдет. За 10..20 кадров им снимать не научишься и даже не поймёшь, на что он годится. Техника работы принципиально отличается от работы с любым другим объективом.

По своему опыту работы с МТО-11 скажу, что им совершенно нормально можно снимать и с лёгкого штатива, и даже с рук с опорой локтями (но последнее -- не более 5 минут ;-) ). Вполне пригоден для съёмки таких подвижных объектов как вертолёты ( я снимал им Ка-50 на Петербургском вертолётном салоне; девушку игравшую в волейбол ).

Чувствует разницу в расстоянии от Питера до Кронштадта (> 4 км) и от Питера до Луны.

Чувствует неравномерность тёплого приземного слоя воздуха, это означает, что им невозможно снимать над горячим асфальтом. Идеальная погода для съёмки — солнце в лёгкой дымке в сочетании с ровным умеренным ветром. Прекрасные снимки получаются в солнечную погоду зимой и ранней весной.

Ничуть не жалею, что имею этот объектив. Хотя, должен признаться, первым впечатлением было разочарование, я потом, научился им работать и с тех пор получаю удовольствие.

Что касается ЗМ-5 ( 500 мм ) — так это вообще песня!


<< К списку объективов
Присылайте Ваши отзывы мне.